Как понять, что клиент и дизайнер интерьера подходят друг другу?

36

Выбрать своего дизайнера интерьера труднее, чем найти хорошего врача.

Надо понимать, что, во-первых, вы будете общаться с дизайнером длительное время, соответственно, вам нужен не только профессионал, но и специалист, с которым вы будете понимать друг друга, а не искать компромиссы от безысходности. Во-вторых, вы должны помнить, что результат совместного труда останется с вами на долгое время. Ну, конечно, если только полностью менять обстановку в квартире или доме раз в несколько лет не является вашим хобби.

«Совместный труд» — это словосочетание должно стать главным не только для предыдущего абзаца, но и лейтмотивом всей работы над проектом. Клиенту и дизайнеру не нужно доказывать что-то друг другу, важно одинаково видеть итоговый вариант, при этом понимая, что у каждого своя задача. Как показывает практика, делегирование функций профессионалам для решения важных вопросов — наиболее успешный вариант сотрудничества. Но это не означает, что у заказчика не должно быть своего мнения. Напротив, его видение очень ценно и зачастую ложится в основание будущего проекта, но важно с первой встречи настроиться на общую волну. Расскажем, как это сделать.

Локаторы на индивидуальность

Если вы рассматриваете портфолио дизайнера, и, допустим, не понимаете, почему он в этом пространстве организовал именно такое решение, а не иное, выбрал яркий цвет вместо нейтрального, как это нравится вам, это еще не означает, что этот специалист вам не подойдет, поскольку этот интерьер создавался не для вас, а для другого человека.

Одна из важных задач дизайнера — быть настроенным на индивидуальность клиента. Конечно, портфолио очень важный момент как для репутации дизайнера, так и для понимания со стороны потенциального клиента, с кем предстоит работать. Но основным показателем должно стать не то, что человек сделал для кого-то, а то, каким он видит ваш проект, как отвечает на ваши вопросы и что может предложить в том или ином случае.

Поэтому на встрече с дизайнером задавайте как можно больше вопросов, касающихся не его рабочих подходов, а непосредственно вашего интерьера. Помните, что от дизайнера вам нужен опыт и профессионализм, а не «советы бывалого».

Знайте, что покупаете

До момента заключения договора очень важно проговорить финансовый вопрос. Речь идет не столько о стоимости дизайн проекта: здесь каждый вправе устанавливать цену на услуги, согласно своему опыту, репутации на рынке. Старайтесь узнать общую стоимость услуг дизайнера, и из чего она состоит. Это, кстати, тоже проверка возможного исполнителя на профпригодность. Если он не может четко расписать ценообразование, значит он либо не опытен в этом вопросе, либо хочет ввести в заблуждение.

Обычно сам проект, за который вы платите дизайнеру интерьера, включает в себя рабочие чертежи (строительную документацию) и 3D-визуализацию, отдельно оплачиваются услуги авторского сопровождения и комплектации с подбором материалов и предметов мебели, сантехники, оборудования. Обязательно уточните следующие моменты:

  • — что входит в каждый из этапов работы;
  • — сколько вариантов планировок будет предоставлено;
  • — какое количество бесплатных правок можно внести;
  • — способен ли дизайнер организовать все процессы, позволяющие воплотить в жизнь проект «как на картинках».

Взаимное уважение

Не забывайте о том, что если речь идет о совместной работе, то не только вы выбираете дизайнера, но и дизайнер выбирает вас. И если он вдруг вам откажет, возможно, дело не в его невежестве. Например, если вы обратились к успешному и востребованному дизайнеру, который предпочитает самостоятельно вести объект, а не делегировать его людям с заведомо меньшими компетенциями, то наверняка количество проектов, которыми он может заниматься параллельно, будет ограничено.

И выбор всегда будет сделан в пользу более перспективного объекта и/или в пользу более легкого и приятного в общении клиента. Творческому человеку жизненно необходимо получать от работы удовольствие. Время дизайнера — это самый ценный ресурс, который он хочет потратить на решение интересной, объемной и рентабельной задачи.

Не спешите осуждать. Поставьте себя на его место: многим клиентам это сделать будет несложно, потому что большинство из них успешные люди, которые ценят свое время и труд.

«Контрольный выстрел»

Когда вы поговорили с рядом кандидатов, можете составить шорт-лист номинантов. Ничего удивительного, если вы в итоге будете выбирать из двух противоположных по подходу к работе претендентов. Например, один — молодой, амбициозный, с дерзким проектом, второй — спокойный, рассудительный, но тоже с очень интересным предложением.

Наш совет — на время отключите эмоции, сделайте ряд рациональных действий:

  • 1. Если проект дерзок и, как утверждает автор, соответствует его манере, ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите фото уже реализованных проектов в похожем стиле. Если у специалиста нет опыта реального строительства, а только задумки, зачем проектировать то, что не можешь выполнить в действительности? Ваш объект — не полигон для испытаний.
  • 2. Попросите показать состояние проекта на разных стадиях, вплоть до заселения. Опытный специалист может «заглянуть в будущее», то есть предоставить своему заказчику существенно больше, чем набор чертежей и визуализаций.
  • 3. Уточните у дизайнера о его связях с исполнителями работ и поставщиками в рамках выбора отделочных материалов, мебели и оборудования для вашего проекта. Если проектом, например, предусмотрены такие предметы интерьера, которые невозможно завезти из-за санкций или после растаможки они будут стоить, как крыло самолета, то стоит задуматься о целесообразности такого решения. Дизайнер обязан знать надежных исполнителей и поставщиков для воплощения всех своих проектных решений.

А теперь давайте подытожим. Чтобы понять, подходят ли клиент и дизайнер друг другу, должно быть:

  • — не одинаковые вкусы, но похожие взгляды и подходы;
  • — необходимый и достаточный профессиональный опыт;
  • — наличие реализованных объектов в портфолио;
  • — понимание того, как и в какой последовательности будет проектироваться/строиться/финансироваться объект;
  • — взаимное доверие;
  • — комфортные коммуникации и общение;
  • — взаимное уважение.